Главная / Разное / Домашний тайм-менеджмент. 15 советов, которые экономят ваше время.

Домашний тайм-менеджмент. 15 советов, которые экономят ваше время.

Домашний тайм-менеджмент

15 советов, которые экономят Ваше время при выполнение домашних дел.

  1. Если Вы часто забываете что-то дома, повесьте на двери перед выходом список вещей, которые Вам нужно всегда иметь собой. Например: ключи, бумажник, документы, телефон.
  2. Организуйте место для выписки и оплаты счетов. Храните там все необходимое для этого: данные, бланки квитанций, конверты, калькулятор, ручки, чтобы Вам не надо было каждый раз это искать. Квитанции храните в отдельной папке и сортируйте по датах. Так можно избежать накопления неупорядоченных бумаг и легко найти квитанцию, когда это нужно.
  3. Чтобы упростить закупки продуктов составляйте меню на две, три недели и рассчитайте запас продуктов на это время. Если Вы любите готовить, используйте выходные дни для приготовления более изысканных блюд.
  4. Удобно иметь контрольный список продуктов. Внесите в него продукты которые Вы регулярно покупаете. Сделайте несколько копий и повесьте одну из них на холодильник. Когда надо идти за продуктами, проверьте холодильник и отметьте в списке, чего та мне хватает.
  5. Выберите для себя определенное время для уборки в доме. Лучше всего наводить порядок ежедневно в одно и то же время. Это может быть рано утром или перед сном. Когда Вы выберете такое время, не надо будет беспокоиться в течение дня, что надо еще успеть навести порядок.
  6. Выберите дня недели для уборки отдельных помещений. Например, вторник – уборка кухни, среда – ванной комнаты.
  7. Отведите специальное место для стирки белья, где будет все что нужно. Например, стол для глажения и складывания белья, вешалки для развешивания белья, которое не нуждается в глажении. Можно выделить отдельную корзину каждому члену семьи, чтобы каждый мог брать оттуда свои собственные вещи и раскладывать их по местам.
  8. Выберите что будете дарить родственникам, друзьям на праздники. Например, если Вы приглашены на пару день рождений детей, есть смысл сразу купить всем подарки в одном месте. Так Вы экономите много времени и сил. Еще лучше найти универсальный магазин, где Вы всегда будете покупать подарки.
  9. Упростите набор цветов и цветовых комбинаций, которые Вы используете при подборе одежды. Вы знаете, какие цвета Вам нравятся и подходят, так покупайте одежду, подходящую по своей цветовой гамме к уже имеющимся у Вас предметам гардероба. Использование заранее продуманной цветовой схемы снижает время, которое Вы тратите на обдумывание, поиск и принятие решений о том, что надеть и какие аксессуары подойдут к Вашей одежде.
  10. Покупайте поздравительные открытки сразу на весь год вперед в одном месте. Не тратьте время на поиски поздравительной открытки каждый раз, когда подходит время поздравлять очередного родственника или знакомого с днем рождения. Раз в год покупайте открытки для всех памятных событий, подписывайте их и проставляйте дату, когда каждую из них необходимо будет отправить. Храните их вместе со своими счетами и отправляйте адресатам в установленные сроки.
  11. Избавьтесь от хаоса и беспорядка в доме. Порядок в комнате снижает время, необходимое для проведения в ней уборки, более чем на 40 %.
  12. Составьте список вещей для деловых поездок. Включите в этот список одежду, билеты, паспорт, фото- или видеокамеры, необходимые лекарства, туалетные принадлежности и т.д. Вы можете устанавливать количество предметов одежды в соответствии с климатом и со сроками каждого путешествия. Заранее приготовьте запас зубной пасты, мыла и прочих туалетных принадлежностей — нет никакого смысла тратить время на их покупку каждый раз, когда Вам надо ехать.
  13. Составьте список дел, которые должны быть сделаны перед отъездом из дома на длительное время, — полить цветы, включить сигнализацию, отключить электробытовые приборы, перекрыть воду.
  14. Сделайте шаблоны для документов, которые Вам неоднократно приходится набирать на компьютере. Может, Вы думаете, что Ваши письма будут выглядеть формальными и сухими, но написание каждого письма заново ведет к огромной потере времени. Создайте шаблоны или образцы для разных видов писем: предложений, благодарностей, уведомлений о просрочках платежей и для любых других документов, которые Вам приходится составлять регулярно.
  15. Используйте липкие «напоминалки»  с уведомлениями о регулярных делах и задачах. Если Вы пользуетесь бумажным органайзером  и регулярно выполняете определенные задачи в один и тот же день недели (предположим, оплачиваете свои счета по пятницам), запишите эту задачу на липкой «напоминалке» , наклейте ее на страницу органайзера, соответствующую ближайшей пятнице, и в конце этого дня переклейте ее на следующую пятницу. Электронные планировщики позволяют Вам делать такой перенос задач автоматически.

Надеюсь, если эти советы помогут Вам экономить Ваше время. Интересно послушать Ваше мнение по этому поводу. Как Вы упрощаете домашнюю работу? Сколько времени у Вас на нее уходит? Что еще Вы можете посоветовать другим?

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

О Марианна Гнаткевич

Соучредитель интернет-магазина элитного текстиля для дома Салон ELSON и автор блога Жизнь с комфортом. Ведет блог с целью информировать людей о здоровом сне, здоровом образе жизни, правильном подборе постельных принадлежностей. Это позволяет людям улучшить качество своей жизни, сделать дом более уютным и комфортным, раскрыть в себе дизайнерский потенциал и найти наилучшие способы его реализации.